Согласно академику Н.Н. Моисееву, интеллект — это, прежде всего, целеполагание, планирование ресурсов и построение стратегии достижения цели. Интеллект может актуализироваться только в информационном пространстве. Каждый вид деятельности формирует свое информационное пространство. Способ образования и использования последнего строится по принципам организации интеллекта. Поэтому информационное пространство есть и интеллектуальное пространство, потому что в нем уже заложены принципы планирования, организации использования и поэтапного контроля для достижения цели.
Современные школьники обязаны в процессе обучения «переварить»и правильно воспользоваться огромным количеством информации.
12 сентября восьмиклассники Прохоровской гимназии впервые массово посетившие библиотеку, решив задачи и ответив на вопросы интеллектуального экспресса, подтвердили свои знания и способность к самоорганизации на пути к намеченной цели.
Отгадать поговорку, зашифрованную в картинке одноклассника, успешно воспользоваться «подсказкой» соседа по парте и спасти своих друзей от неминуемой гибели во время кораблекрушения,- со всем этим достойно справились наши гимназисты. Даже к шуточному заданию ребята отнеслись очень серьёзно: примерив на себя «куриные лапы», оправдали полезную домашнюю птицу и написали предложенный текст вполне достойно.